Владельцы автомобилей всегда подготавливают своего железного коня к смене сезона. Замена моторного масла, смена покрышек, осмотр подвески… а автомобильный аккумулятор? Про него многие забывают. Тем не менее, на эту важную деталь машины стоит обратить пристальное внимание.

В холодное время года батарея находится в экстремальных условиях. Все дело в том, что аккумулятору, чтобы начать принимать зарядку от генератора, необходимо немного прогреться. Естественно, в мороз это сделать гораздо сложнее. К тому же бОльшая часть электроэнергии, поступаемой с генератора уходит на обслуживание бортовых систем авто, в том числе и на обогрев. Батарее остается совсем не много, и за короткую поездку она просто не успевает восполнить то, что потратила на запуск двигателя. Хронический недозаряд при сильном морозе, вибрация при поездках по намерзшим колдобинам, включение отопления и обогрева стекла и зеркал – всё это сказывается на состоянии АКБ. И для этого мы проинспектируем состояние батареи и приведем её в полную боевую готовность к дачному сезону:

  • Снимаем АКБ с автомобиля, очищаем от мусора и грязи посадочное место.
  • Тщательно протираем аккумулятор и внимательно осматриваем на предмет повреждения корпуса. Внимание: не переворачивайте его!
  • Зачищаем от окислов автомобильные клеммы и токовыводы батареи.
  • При наличии пробок проверяем уровень и плотность электролита, если необходимо – доливаем дистиллированную воду.
  • Производим профилактическую зарядку малыми токами до полного заряда. Для этого желательно использовать автоматическое импульсное зарядное устройство.
  • Устанавливаем аккумулятор на место.
  • Если батарее больше 4-х лет, желательно показаться на СТО (станцию техобслуживания) для диагностики АКБ, ведь со временем такие важные характеристики, как пусковой ток и емкость уменьшаются, и вы должны быть в курсе о состоянии аккумулятора и чего ожидать в ближайшее время.

После того, как всё собрано, нелишним будет проверить, что приходит с генератора на клеммы батареи. Для этого заводим двигатель, включаем ближний свет и обдув, и обычным мультиметром замеряем напряжение на клеммах АКБ, которое должно быть в пределах от 13,8 до 14,8 вольт. В противном случае требуется замена щеточного узла.

Проделав такую нехитрую процедуру, Вы будете на 100% уверены в том, что аккумулятор прослужит еще долго. Удачи на дорогах!

На правах рекламы


Instagram
Vkontakte
Telegram