Движение по юго-западному обходу Могилева планируется запустить 7 ноября. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора — главный инженер РУП «Могилевавтодор» Борис Иванов.

«На сегодня готовность к вводу юго-западного обхода вокруг Могилева составляет около 65%, — отметил Борис Иванов. — С начала строительства объекта освоено около Br93 млн, с начала этого года — порядка Br47 млн. В этом году на объекте будет освоено еще около Br85 млн. Уже 7 ноября планируется открыть транзитное движение. К этому моменту будут выполнены все конструктивные элементы, специальной комиссией подтвердится несущая способность и соответствие проекту искусственных сооружений. Останутся незначительные вопросы по благоустройству прилегающей к обходу территории».

По словам Бориса Иванова, на объекте уже практически окончены работы по возведению насыпи, сейчас обустраивается верхний слой покрытия из тяжелого бетона (выполнено почти на 75%). Устроены все 6 опор моста через Днепр, на данном этапе идет надвижка металлического пролетного строения путепровода — два из пяти пролетов дорожные работники уже прошли, в том числе перекрыт русловой проход. «Мост через Днепр стал самым сложным и ответственным сооружением обхода, на возведение которого отведено 24 месяца из 26, рассчитанных на строительство всей кольцевой», — подчеркнул специалист.

Протяженность юго-западного обхода составит почти 12,3 км. Автодорога соединит бобруйскую и гомельскую трассы, обеспечив транспортные связи левобережной части Могилева со столицей и Бобруйском. Объездная дорога на 90% будет состоять из высокопрочного цементобетонного покрытия. Ширина дорожного полотна — 14 м. Здесь предусмотрены две полосы движения, обочины и укрепленные остановочные полосы. На новой дороге есть три искусственных сооружения: два моста и путепровод через железнодорожный переезд. Самым крупным станет мост через Днепр.

Общая протяженность моста составит 382,6 м. Здесь будут две стандартные полосы для автотранспорта, ширина проезда составит 11 м. Также появятся два тротуара с каждой из сторон. Мост весит более 2 тыс. т и возводится по индивидуальному проекту, разработанному государственным предприятием «Белгипродор». Искусственное сооружение состоит из главных балок, которые располагаются в длину, а также связующих элементов между ними. Одна балка весит порядка 16 т и доходит в длину до 22 м. Дорожное полотно накрывают ортотропные плиты. Все это вкупе и есть конструктивные элементы путепровода.

К реализации масштабного проекта приступили в мае 2021 года, на сегодня работы на объекте идут согласно срокам — и даже с небольшим опережением. Строительство кольцевой дороги вокруг Могилева еще 10 лет назад было спорным вопросом. Однако областной центр рос и развивался — впрочем, как и свободная экономическая зона вокруг него. Увеличение транспортного потока и открытие более десятка промышленных предприятий вызвали необходимость не только сократить расстояния для перевозки продукции, но и разгрузить городские улицы, обеспечив пропуск транзитного транспорта в обход.

БЕЛТА


Instagram
Vkontakte
Telegram