Помните строчки из песни ВИА «Веселые ребята» «Автомобили»? «...Что нужно нам? Шоссе полоска узкая да запчастей заветный магазин». А еще каждому автомобилисту необходимо место для парковки, особенно в условиях их острой нехватки в центре города. Так вот эту проблему хотят решить, опираясь на столичный опыт платных парковок, где они функционируют уже более 5 лет.

В Могилеве запустили пилотный проект — пэйд паркинг на улице Миронова и бульваре Ленина. Чего ждать автомобилистам, как будет работать новая система? Об этом поговорили с человеком, в чьем хозяйстве отныне находится платная парковка, — директором дорожно-мостового предприятия Николаем Харцем.

— Николай Михайлович, о платной парковке говорили и писали. В прошлом году она работала в тестовом режиме. Как прошел своеобразный тест-драйв и когда проект начнет работу в режиме реального времени?
— Место расположения платной парковки было выбрано неслучайно. Здесь плотная инфраструктура: много различных учреждений, сотрудники которых оставляют свои авто на весь рабочий день, что доставляет немало неудобств и автомобилистам, и пешеходам. В прошлом году здесь были установлены информационные стенды с алгоритмом оплаты за парковку автомобиля по нулевому тарифу. То есть, припарковавшись, нужно было заплатить ноль рублей. Таким образом, люди осваивали установленные правила оплаты. Результаты тестового режима работы показали, что проект целесообразен. Сейчас идет процесс формирования тарифов. Его планируется завершить до конца этого месяца. Кроме того, ведется работа по заключению договоров с операторами сотовой связи по оплате парковки их абонентами-автомобилистами в своей сети. Думаю, что после всех юридических и организационных моментов проект заработает в конце февраля.

Справочно: платная парковка рассчитана на 385 машино-мест. Они будут располагаться по обе стороны улицы Первомайской: на территории улицы Миронова и бульвара Ленина, а также возле областного художественного музея имени П.В. Масленикова.

— Расскажите более подробно о способах оплаты парковки.
— Оплачивать парковку можно будет с помощью мобильного телефона посредством SMS-сообщений с указанием госномера авто. Средства будут списываться автоматически. Владельцы смартфонов могут скачать специальное приложение, привязать к нему платежную банковскую карту и оплачивать таким образом. Расплатиться также будет можно через платежные терминалы (с помощью системы ЕРИП), банкоматы и посредствам USSD-запроса. Рассматривается и возможность продажи специальных талонов (карт парковки), подобных тем, что можно купить для поездки в общественном транспорте.

Планируется, что будет действовать гибкая система оплаты. Можно будет производить почасовую оплату. При желании можно оплачивать целый день, тогда цена будет ниже. Для тех, кто часто и надолго занимает места на парковке, будет предусмотрена продажа льготных абонементных карточек на неделю, месяц. Все вырученные средства будут перечисляться в городской бюджет. К слову, платной парковку планируется сделать только в будние дни с 8.00 до 18.00.

— Кто и как будет контролировать оплату парковки?
— Специалисты дорожно-мостового предприятия. Для них уже приобретены специальные планшеты. Нарушителей будут определять с помощью фото- и видеофиксации. При введении номерного знака авто система покажет, оплачена ли парковка. «Забывчивым» неплательщикам наши специалисты будут оставлять под щетками лобового стекла уведомление с напоминанием о необходимости внесения платы — своеобразную желтую карточку. Злостных же нарушителей, получивших красную карточку, будем привлекать к ответственности через суд.

— А не получится ли так, что некоторые предприимчивые автолюбители, избегая оплаты, припаркуются на стоянке, а затем переедут на своих авто в близлежащие дворы?
— Мы предусмотрели такой вариант развития событий. Составляем список авто, которые имеют право парковаться в этих дворах. В случае выявления «левых» машин будет подключаться ГАИ.

Беседовал Сергей Карпеков, «ВМ»


Instagram
Vkontakte
Telegram