В Могилеве приступили к разработке предпроектной документации по строительству внутригородской кольцевой магистрали категории А, которая соединит улицы Королева и Космонавтов. Об особенностях сложного инженерно-транспортного и градостроительного сооружения узнали у руководителя группы его разработчиков — директора ОАО «Институт «Могилевгражданпроект» Сергея Баранова.
Сергей Баранов рассказывает, что разработку этого проекта начинали еще в 2008 году.
— Тогда рассматривалось несколько вариантов прохождения данного участка. Большую работу в этом направлении проделал наш бывший сотрудник Роман Евстахович Олексин, который, к сожалению, ушел из жизни. Он сделал очень много для того, чтобы его последователи могли реализовать этот проект. И вот наконец-то мы приступаем к его реализации. Сейчас проходит стадия предпроектной разработки. То есть мы определили принципиальную трассировку магистрали. Она пройдет от пересечения улицы Королева с проспектом Мира, через частный сектор, минуя автовокзал с выходом к АЗС возле него, обогнет территорию завода «Строммашина», возле политехнического колледжа пройдет над улицей Первомайской на опорах, пересечет железнодорожные пути Киев-Санкт-Петербург, проляжет вдоль железной дороги со стороны частного сектора улицы 1-й Железнодорожной, улицы Орловского и выйдет к перекрестку проспекта Мира и улицы Якубовского. Все основные места пересечения улиц будут выполнены в кольцевом исполнении.
Магистраль будет шестиполосной (по три полосы в каждом направлении) с современной инфраструктурой, которая полагается магистрали такого класса. Ее протяженность ориентировочно составит 3,6 км.
Предпроектную стадию разработчики рассчитывают завершить в течение двух месяцев и приступить непосредственно к проектированию объекта. Начать его строительство планируется уже в этом году.
По словам Сергея Баранова, это очень значимый, даже грандиозный для города проект. Он превосходит по сложности трассу-дублер. Этот участок уличной сети сформирует внутригородскую кольцевую магистраль, которая примет на себя значительную часть транспортной нагрузки, позволив направить поток машин в обход центра Могилева.
Пересечение пешеходных и транспортных потоков в разных уровнях существенно увеличит пропускную способность дорожной сети улиц и уменьшит возможность возникновения ДТП с участием пешеходов.
Поскольку предстоит большой объем работ, сложности с возведением сооружений и значительные объемы капиталовложений, строительство объекта предполагается вести, как и в случае с трассой-дублером, — по очередям.
Сергей Карпеков, «ВМ»