Троллейбусный парк № 1 — из числа предприятий, чья работа касается практически каждого жителя Могилева. Горожане заметили, что в последнее время парк обновляет подвижной состав, причем за счет электробусов и троллейбусов с автономным ходом. Удобно, экономично, а еще это позволило охватить троллейбусной сетью новые микрорайоны.

— Пассажиропоток у нас стабильно высокий — в среднем в месяц перевозим более двух миллионов человек. Поэтому, как бы заботливо ни эксплуатировали имеющуюся технику, из 107 единиц почти 70 процентов износились, — рассказывает директор троллейбусного парка № 1 Сергей Монастыренко.— Новое всегда хорошо. За последние годы получили шесть троллейбусов с автономным ходом и три электробуса. Планируем и дальше двигаться в этом направлении, рассчитываем на новую партию в 2024 году.

Электробусы и троллейбусы с автономным ходом, по словам Сергея Владимировича, представляют собой новое поколение техники:

— Преимущество для пассажиров — в удобном салоне, современной вентиляции и отоплении, а для водителей — в эргономике управления. Отдельно скажу про надежность новой техники: нет случаев обрыва линий — нет простоев. Выгоден транспорт еще и потому, что отпала необходимость строить контактные сети. Впрочем, экономию дает каждая отдельная машина: троллейбус расходует 1,7 кВт.ч на один километр пробега, в то время как машина с автономным ходом — 1,4.

Еще один весомый плюс обновления парка в том, что «отвязанные» от линии троллейбусы позволяют расширять транспортную сеть. Летом парк запустил новый маршрут № 16 в густонаселенную Казимировку, которая продолжает активно застраиваться. В перспективе есть задумка пустить троллейбусы в агрогородок Буйничи, по строящейся трассе-дублере, а также связать маршрутной сетью микрорайоны Фатина и Юбилейный.

К слову, за январь — сентябрь троллейбусный парк № 1 Могилева перевез 20 миллионов пассажиров, к концу года ожидают цифру 30 миллионов человек. Троллейбусная маршрутная сеть в облцентре составляет около 219 километров. Также имеется 102 километра контактных сетей.

По материалам sb.by


Instagram
Vkontakte
Telegram