По белорусским автосалонам совсем не скажешь, но каждый пятый выставленный на продажу новый автомобиль в мире – это электромобиль. Как подсчитали в министерстве энергетики, суммарно в Беларуси немногим более 10 тысяч машин с электротягой. Уточняющих данных по Могилёву нет, но наверняка несколько сотен насчитать получится.
Если сравнивать с концом предыдущего года, уже в первой половине 2022-го количество «электричек» по стране удвоилось. Параллельно в телефонах автомобилистов поселились приложения-карты с зарядной инфраструктурой, а в разговорах стали проскальзывать советы, какие шины купить, чтобы удешевить и без того совсем не дорогие поездки.
Сколько стоит ездить на электромобиле
Когда живёшь рядом с Печерским лесопарком, а на работу ездишь к Святому озеру, километров 25 на дорогу за день набегает. Заправляясь 95-м бензином и расходуя по 9 литров на «сотню», ежемесячные траты составят около 170 рублей. Заправляясь от электроколонки, расходы на Tesla едва перевалят за 40 рублей, а на BMW i3 – 35 рублей. Получается, ездить на киловатт-часах электроэнергии примерно в четыре раз выгоднее, чем на парах сгораемого топлива. Правда, заряжаться не так удобно, как заправляться.
Сегодня в 400-тысячном Могилёве восемь электрозаправок «Маланка» с одиннадцатью разъёмами для зарядок суммарно. Для сравнения: в американском Арлингтоне с тем же населением как минимум двадцать общественных станций для подзарядки автомобилей, и у каждой из них по нескольку «краников». Более того, белорусские зарядные станции не всегда быстрые, поэтому наполнение батарей занимает относительно много времени.
Сколько аккумулятора можно экономить на шинах
Чтобы реже стоять с кофе в руках, ожидая пары десятков процентов к заряду аккумуляторов, полезно купить шины с низким или особо низким сопротивлением качению. Такие автошины и вправду продают, например, можно зайти в интернет-магазин autoset.by/mogilev-shina/ – и ориентироваться на оценку топливной экономичности в евроэтикетке.
Топливную экономичность оценивают буквами – от лучшей «A» к худшей «E». По оценкам разных тестировщиков, разность в расходе горючего между крайними буквами колеблется от 8% до 10%, а между соседними – от 2% до 2,5%. Электромобилям это обещает дополнительный пробег между зарядками.
Повлиять на расход горючего/электроэнергии удаётся благодаря сырью, из которого изготавливают протекторную ленту. Чем качественнее материал и чем его меньше, тем легче шине преодолевать силы, замедляющие вращение колёс. Это просто в теории, но сложно на производстве, поэтому купить покрышки с особо низким сопротивлением качению (рейтинг «A») проблематично: цена высока, да и выбор размеров мал. Зато в продаже полно шин, которые соответствуют рейтингу «B».
Также при выборе новых шин для электромобилей стоит обращать внимание на шумность. Обычно звук работающего двигателя заглушает покрышки, но с электромоторами их отчётливо слышно. Даже пары децибел достаточно, чтобы неприятный гул сменился еле заметным шуршанием – голова не будет квадратной, а заодно улица Космонавтов и другие насыщенные дороги Могилёва притихнут.
На правах рекламы